Выбор профессии. Мужские и женские алгоритмы. Разбор полётов.

Доброго времени суток всем читателям и читательницам! Проблема выбора профессии встаёт перед каждым из нас и здесь каждая сталкивается с огромной неопредёленностью в профессиональном поприще. Предлагаю аккуратно погрузиться в научный подход к нюансам профессионального выбора с точки зрения исследований в сфере психологии. Если Вы в ближайшие пару-тройку лет планируете повышать квалификацию, но ещё не определились с выбором направления  самое время заняться этим сейчас. Статья будет довольно объёмной, так как такие темы в двух словах не опишешь.

Постепенно, медленно, но верно Вы найдёте отклик внутри и нащупаете ту самую сферу, которую возможно успешно реализовать в будущем. Статья будет полезна для широкого круга читателей, поскольку я сама почерпнула многое заглянув в научные труды и пришла к выводу, что профессиональная определённость в большинстве случаев играет чуть ли не основополагающую роль в долгосрочной перспективе. Соответственно, и подход к этому, в идеале, должен быть основательным.

     Система образования формировалась не одно десятилетие и большинству с самого детства можно сказать «втюхивают» удобную для самой же системы модель поведения. Родилась, получила образования и паши до последнего вздоха, на пенсию выйдешь лет 60 или в 63. Ну ок, конечно же, потенциал и желание быть реализованным в социуме есть у каждого человека, другой вопрос: какое образование нужно получить, чтобы оно было «в тренде» лет так… много. Тема выбора будущей профессии интересует многих и в этой статье коснёмся её.

Сейчас не буду говорить о том, что мол, Вы должны быть взрослыми и впереди у Вас новая самостоятельная жизнь и пора, наконец-то браться за голову. Знаю, есть среди подрастающего поколения и осознанные подростки, юноши и девушки которыми можно гордиться  именно для Вас я и занимаюсь разбором такого рода информации.

Сейчас разберём сам принцип того, как и на что опирается подрастающее поколение, когда сталкивается с выбором: куда поступить? На что опираются мальчишки и девчонки по отдельности. Каждая из Вас увидит в описании собственные алгоритмы поведения и свяжет из с реальностью. Это уже большой шаг на пути к определению: кем я хочу быть в будущем!

Что такое профессиональное самоопределение личности

Это более чёткий научный термин, который говорит сам за себя. Проблема профессионального самоопределения в современной психологии стоит довольно остро, в связи с огромными ритмами жизни мегаполисов и огромной скорости поглощения и обновления информации. Часто бывает так, что подрастающее поколение просто не успевает оставаться на плаву в этой погоне жизни.  Именно поэтому важно иметь чёткое и ясное представление о собственном месте в социуме и будет ли это место «под солнцем».

Развитие у каждого индивидуума совершенно разное и в силу возрастных особенностей психологического развития подростков в ход вступает огромный ряд скрытых факторов, которые на первый взгляд скрыты даже от нас самих. Психология развития, как и возрастная психология, изучают процесс психического развития. В центре внимания психологии развития  поиск общих закономерностей развития психики, анализ движущих сил и механизмов развития, становление отдельных сфер психики в разные возрастные периоды и в разных культурах. Развитие индивидуальности носит сложный характер и в неё входят как физические, так и физиологические изменения, когнитивную сферу восприятия, эмоционально-волевую, развитие личности и межличностных отношений.

Что такое когнитивная сфера индивидуума? Это процессы восприятия, мышления, памяти, речи, творческие процессы.

Грубо говоря. Возраст личности  это показатель биологических часиков, но есть ещё и индивидуальные показатели в виде опыта личности. Знаете, подростки тоже могут быть очень и очень мудрыми несмотря на свой ещё юный возраст. Таким образом, развитие личности является результатом взаимодействия возрастных и исторических факторов (в данном случае изменение власти в системе), а также сугубо личных событий, происшествий, перемен в его жизни.

В период взрослости типы деятельности, являющиеся ведущими на предшествующих стадиях индивидуального развития (общение, исследование предметного мира, игра, учение, организационно-общественная деятельность, труд и т.д.) интегрируются и порождают разные типы совмещенных способов жизнедеятельности человека. Именно в период взрослости совершается кардинально важный переход личности со стадии решения поставленных перед нею жизненных задач к стадии к стадии постановки новых проблем, к формулировке качественно новых задач. 

Что такое профессиональное развитие личности, Возрастные кризисы, кризис среднего возраста, симптомы

Профессиональное развитие  это изменение психических функций и свойств человека, которые возникают при взаимодействии с профессией, в процессе профессионального обучения и профессиональной деятельности.

     Другими словами, под профессиональным развитием можно понимать развитие человека как субъекта профессиональной деятельности. В данном случае рассматривается способность индивида и личности к выполнению деятельности и достижению в ней определенного уровня продуктивности. Некоторые учёные, в том числе Б.Г. Ананьев подчеркивает несовпадение во времени наступления зрелости личности как индивида по таким критериям как:

  • Физическая зрелость личности.
  • Гражданская зрелость личности и субъекта труда.
  • Трудоспособность личности. 

Разные уровни зрелости в сложном противоречивом становлении человека как субъекта деятельности. В процессе основных видов деятельности человека, от самых элементарных общих форм до сложных видов профессиональной деятельности формируется его характер и способности, общая одаренность и трудоспособность. Человек как субъект деятельности обладает определённым потенциалом  трудоспособностью, работоспособностью, специальными способностями, активностью, мотивами, сформированным определенным жизненным и профессиональным опытом.

Изучать процесс профессионального развития человека  значит изучать развивающегося человека в условиях сложной изменяющейся среды, в том числе профессиональной. Процесс профессионального развития характеризуется стадиальностью, неравномерностью, наличием критических и сенситивных периодов. По мнению Б.Г. Ананьева, стадиальный характер включает в себя 4 этапа:

  • Подготовительный этап.
  • Старт — начальный момент или включение в определённую деятельность.
  • Кульминацию — момент наивысшей продуктивности и эффективности деятельности.
  • Финиш — завершение всего цикла деятельности или выключение из сферы общественной жизни. 

Е.А Климов рассматривая процесс профессионального развития, также распространяет его на все периоды ортогенеза и включает в него 5 последовательных стадий, начиная от раннего возраста, стадии предыгры и заканчивая стадией развития профессионала до пенсии. Рассмотрение влияния разных факторов позволяет ученым выделить семь стадий профессионального становления. Звучит-то как красиво и здорово!

Вместе с тем путь профессионального развития очень индивидуален и определяется индивидуальными личностными характеристиками, ситуацией развития, общественными условиями и требованиями современной системы, этапами развития общества и множеством других факторов.  Это позволило исследователям выделить типы и модели профессионального развития. На каждой возрастной стадии профессионально и личностное становление отличаются своим содержанием и динамикой. Ведущей тенденцией развития личности является расширение ее отношений с действительностью, обогащение ее потребностей, способностей, возникновения новых возможностей деятельности.

Важнейшую детерминирующую роль в развитии личности играет сфера потенциального психического, которая служит источником смыслообразования и временной перспективы. В качестве форм потенциального выступают цели, стремления, идеалы, а также перспективы и возможности развития личности. 

Развитие личности связано с бесконечным ростом человеческих способностей, интересов и других свойств, с постоянным развёртыванием новых, ранее скрытых потенциальных характеристик, которые формируются в зависимости от условий жизнедеятельности, когда возникает вопрос о направлении её дальнейшего развития, о новых смыслах жизни. Активности личности проявляется в том, насколько она осознает свои возможности и насколько полно использует их в планировании своей деятельности и в саморазвитии.

Планирование профессионального развития  это процесс формирования профессиональной само концепции и самоопределения в терминах собственных способностей, талантов, мотивов, потребностей, отношений и ценностей.  Процесс профессионального развития порождает субъективные и объективные трудности, межличностные и внутриличностные конфликты. В некоторых случаях он может сопровождаться кризисами профессионального развития и профессиональными деструкциями личности. Критические периоды развития сопровождаются снижением уровня функционирования многих показателей, захватывающих разные уровни индивидуальности. В развитии человека появляются рассогласования и противоречия, порождающие новые тенденции развития.

Возрастные кризисы  переходные фазы от одного возрастного периода к другому, своеобразные переломные моменты, в недрах которых зреет качественный скачок, переход на новый уровень развития. От того как человек проживает критический период, какова ситуация его развития и собственная позиция, зависит, будет ли выход из кризиса продуктивным и перейдёт ли развитие на новый уровень.

Так же сформулируются ли позитивные тенденции, обеспечивающие успешную самореализацию и удовлетворённость, либо будут преобладать негативные тенденции что может привести к уменьшению удовлетворенности профессиональной деятельностью, снижению направленности на профессиональную самореализацию и, возможно, к возникновению нарушений адаптированности к среде и ухудшению состояния здоровья. Причина  следствие, всегда работает безотказно и истинно.

Критические периоды присутствуют в развитии на протяжении всего онтогенеза.  Наиболее полно в сфере психологии они изучены применительно к детскому и подростковому возрастам. Что же касается периода взрослости, то наряду с малой его изученностью присутствует неоднозначность взглядов на характер развития взрослых  от полного отрицания кризисов в этом возрасте, рассмотрение его как периода расцвета творческих сил человека до трактовки взрослости и старости как периодов, в которых обостряются все проблемы и противоречия развития. Возможно, интересует определение термина, что такое онтогенез.

Онтогенез это  индивидуальное развитие организма, совокупность последовательных морфологических, физиологических и биологических преобразований. Простыми словами  онтогенез  это развитие индивидуальности.

     На основании анализа работ, касающихся кризисов развития и возрастных периодизаций, можно выделить следующие кризисы подросткового и взрослого периодов развития: 

  1.  Возрастной кризис подросткового возраста, главной задачей которого является профессиональное самоопределение.
  2. Возрастные кризисы юности и ранней взрослости — юношеский кризис самоопределения, «кризис первокурсника», кризис профессиональных экспектаций.
  3. Возрастные кризисы средней взрослости — кризис достижений 30-летних, экзистенциальный кризис 40-летник, или кризис середины жизни.
  4. Кризис поздней взрослости.

     Для кризисов взрослого периода развития характерна их большая осознанность и в то же время большая интериоризированность, скрытность, по сравнению с кризисами детского возраста. Кризисы взрослого периода возникают реже, с большим временным интервалом, они не так строго привязаны к хронологическому возрасту. Это объясняется тем, что за порогом школьной жизни наряду с возрастной линией развития усиливается индивидуальная линия жизни, собственный жизненный и профессиональный путь.  Кроме того, характер переживания кризисов взрослого, и даже их возникновение, зависят от стилей совпадающего поведения, которые использует человек, от того, как он организует свои внутренние и внешние ресурсы, реагирую на важные жизненные события.

     Протекание кризиса развития человека как личности включает в себя изменения:

  • В эмоционально-волевой сфере — психологический дискомфорт, повышение тревожности, снижение способности в волевым действиям, перераспределение значимости некоторых жизненных стимулов.
  • В когнитивной сфере — снижение познавательных способностей (памяти, внимания, мышления, изменение в восприятии себя и своей жизни).
  • В сфере направленности — изменяются ценности, интересы, идеалы, убеждения, отношения к будущему, смысл и целостность жизни.
  • В самосознании и Я-концепции личности — усиление Я-концепции, либо её перестройка и разрушение прежней Я-концепции, которая препятствует способности действовать.
  • В подструктуре опыта — могут изменяться старые привычки, навыки, на смену которым приходят новые, нередко формирующиеся в самом процессе кризиса. 

Изменения в структуре субъекта деятельности происходят на личностном уровне и связаны с деятельностью. Происходит перестройка смысловых структур профессионального самосознания, переориентация на новые цели, коррекция социально-профессиональной позиции, изменение в самой деятельности — в занятиях, средствах труда, видах труда, условиях труда.

Под кризисами профессионального развития понимаются такие периоды в профессиональном развитии личности, которые связаны с перестройкой смысловой структуры профессиональной деятельности, характеризуются активизацией адаптационных процессов и активным личностным переструктурированием. В ряде исследований было показана, что ситуации профессиональных кризисов характеризуются снижением удовлетворённости профессиональной деятельностью, отсутствием стремления к самореализации, снижением резервных восстановительных возможностей организма.

В периоды кризисов отмечается снижение эмоциональной устойчивости, увеличения тревожности, беспокойства, фиксации на неудачах, социализации поведенческого контроля, возрастание чувства долга, наряду с этим наблюдается снижение инициативности, адекватности в межличностном общении, повышение уровня проявлений синдрома «эмоционального выгорания».  Таким образом в процесс протекания кризисов профессионального развития вовлекаются все уровни организации человека  индивидный, субъектный, личностный. Задачи, решаемые человеком на каждом этапе своего профессионального развития, различны, и это определяет особенности и характер протекания кризисов.

Как выбирают профессию подростки, кризис профессионального выбора

Важнейшим фактором профессионального развития являются особенности психического развития подростка и предшествующее выбору профессии образование. Значительное влияние на выбор профессии и характер профессионального развития оказывают индивидуально-личностные особенности, такие как пол, возраст, ценности, особенности мотивации, уровень притязаний, структура способностей и другие характеристики личности. Они могут как способствовать формированию профессионального мастерства, творческому подходу к трудовой деятельности, так и препятствовать развитию такового.

Предположим, в случае отсутствия общих профессиональных способностей  активности, саморегуляции, помехоустойчивости, приводить к более быстрому профессиональному старению и деформации. Конечно же, важнейшую роль играют и внешние факторы, такие как ситуации на рынке труда, потребность в тех или иных профессиях, социально-экономическая ситуация в стране.
Рассмотрим основные черты кризисов профессионального развития, характерных для этапов выбора профессии, профессионального обучения и начала профессиональной деятельности.

Эти этапы приходятся на периоды возрастного развития, соответствующие юности и ранней взрослости. Кризис учебно-профессиональной ориентации характерен для возраста 14-15 или 16-17 лет, когда человек находится на стадии оптации. На этой стадии происходит переоценка учебной деятельности. В зависимости от профессиональных намерений изменяется учебная мотивация, учеба становится профессионально-ориентированной: ведущей становится учебно-профильная, а не учебно-познавательная мотивация.

     Ядром кризиса становится столкновение желаемого будущего и реального настоящего.

Факторами детерминирующими кризис, могут быть невозможность реализовать свои профессиональные намерения, выбор профессии без учета своих способностей, интересов и других индивидуальных особенностей. Негативную роль играет выбор профессии, опирающийся лишь на внешнюю мотивацию: моду, материальную сторону профессии, ситуативные факторы, незнание содержания труда в выбираемой профессии и пр.

Кризис профессионального выбора 16-18 или 19-21 год  стадия профессиональной подготовки. Кризис происходит в первый (кризис первокурсника) и последний год обучения. Этот кризис можно назвать кризисом ревизии и коррекции профессионального выбора. Характерной чертой переживания кризиса является чувство разочарования, недовольство отдельными предметами, учебным заведением, сомнения в правильности выбора, падение интереса к учебе. Кризис преодолевается с помощью смены мотивации с учебной на социально-профессиональную. Этому способствует усиливающаяся из рода в год профессиональная направленность учебных курсов, различные виды практической работы, активизация учебно-познавательной деятельности. Иногда требуется коррекция профессионального выбора.

Кризис профессиональных экспектаций 18-20 лет или 21-23 года характерен для стадии профессиональной адаптации. Источником кризиса является несовпадение профессиональных ожиданий и реальной действительности. Человек попадает в новый коллектив, сталкивается с новыми требованиями, появляются новые социально-профессиональные ценности и иная социальная роль  профессиональная, складывается новая иерархическая система производственных отношений. Переживания сопровождающие этот кризис: неудовлетворённость организацией труда и его содержанием, должностными обязанностями, трудовым коллективом, отношениями с коллегами, условиями работы и зарплатой.

Этот кризис может быть преодолен конструктивно с помощью активизации усилий, направленных на ускорение адаптации и приобретение опыта, коррекции мотивов труда и Я-концепции. Деструктивным выходом является смена специальности или профессии, увольнение с работы или не совсем качественное выполнение должностных обязательств.

Учитывая, что развитие человека как субъекта деятельности (профессиональное развитие) тесно переплетается с развитием человека как личности, с ее жизненным путем в обществе, в реальной жизни профессиональные и возрастные кризисы взаимосвязаны и дополняют друг друга. В отдельные периоды развития на первый план могут выходить признаки профессиональных кризисов, в другие  возрастных, нормативных кризисов. Возможно и совмещение, наложение этих кризисов, что ведёт к усилению кризисной симптоматики.

Особенности выбора профессии юношами и девушками в подростковом возрасте

Профессиональное самоопределение и развитие человека неотделимо от процессов интеграции в социум, включения в различные взаимодействия с окружающей социальной средой, параметры которой (состав семьи, образование родителей, уровень и профиль школьного образования, внешкольные занятия и увлечения, коллектив одноклассников, круг друзей и т.д.) образуют факторы внешних влияний на жизненное и профессиональное самоопределение личности.

На этапе завершения школьного обучения учёба приобретает ориентацию на профильное направления, перед подростками объективно стоит задача выбора профессионального пути. Кардинально меняется социальная ситуация, с одной стороны, предоставляя возможности освоения новых социальных ролей, с другой  выявляя противоречия между желаемым будущим и реальным настоящим. Смена ведущей деятельности и изменение социальной ситуации зачастую сопровождаются кризисом учебно-профессиональной ориентации.

На основе проведенных исследований и анализа внешних факторов влияния, были сделаны выводы, что в высокой степени подростки опираются на мнение родителей, оказывает влияние и специальная литература. Кроме того, на выбор респондентов в значительной степени влияют средства массовой информации. При этом в наименьшей степени ими учитывается мнение друзей и учителей. Всё это может свидетельствовать о том, что старшеклассники в большей мере сверяют свой выбор с мнением семьи, а так же стараются составить самостоятельно представление о мире профессий, применяя доступные источники информации.

Школа, где старшеклассники проводят значительную часть своего времени, и друзья, с которыми подростки общаются в свободное от учебы время, влияют на процесс профессионального самоопределения в наименьшей степени. Решая одну из основных задач возраста, состоящую в выборе профессии и образования, подростки формируют свои профессиональные планы. В результате анализа ситуации выбора профессии могут быть выделены разные варианты сформированности профессиональных планов определяющегося субъекта.

При анализе профессиональных планов подростков были условно выделены уровни их сформированности. При условии выбора и профессии, и учебного заведения профплан может быть определен как сформированный, если выбрана либо только профессия, либо только учебное заведение  профплан идентифицируется как частично сформированный. Если оптант не имеет вариантов выбора профессии и учебного заведения, то его план считается не сформированным.
В целом по выборке профессиональные планы сформированы у 25.3 % подростков, не сформированы у 31.2 %. В большинстве случаев проф-планы подростков частично сформированы 42.9 %. В плане будущих перспектив в целом отмечается серьезная проблема в ориентации подростков на дальнейшее будущее.

Более 1\4 респондентов не могут определиться в выборе уровня дальнейшего профессионального обучения 26.3 %. Поступление в высшие учебные заведения планируют 42.2% старшеклассников, в среднее профессиональные учебные заведения собираются поступать 27.5 подростков, и 3.3 % респондентов намерены начать работать сразу после окончания школы.

Анализ результатов исследования степени сформированности профессиональных планов, готовности подростков и юношества к выбору профессии и реальных профессиональных намерений показал их большое разнообразие и выявил неодинаковую степень готовности к профессиональному самоопределению. Учитывая этот факт, важно проанализировать, как влияет на профессиональное самоопределение социальная ситуация, в которой живет и развивается ребенок, подросток, юноша. В качестве условий социальной среды нами были выделены и рассмотрены образовательная среда и семейная.

Выбор профессии, являясь одной из важнейших задач подросткового возраста, требует от человека решения вопроса о мотивах этого выбора. Анализ мотивов профессионального выбора подростков свидетельствует, что они ориентируются прежде всегда на материальную сторону вопроса 43.2%. Интерес к существу деятельности (содержательная ценность) занимает второе место 29.3 %. Польза приносимая делом, отмечается как значимый мотив 11.7 % респондентов. О карьере 3.2 %, престиже и профессии 8.1% подростки задумываются реже.

В целях разделения познавательных интересов по областям знаний и сферам деятельности был проведен кластерный анализ познавательных интересов подростков, который распределил показатели «карты интересов» на пять кластеров, по смыслу относящих все интересы к четырем профессиональным сферам. Эти сферы оказались содержательно схожи с областями интересов выделенными Л. А. Головей: сфера интересов в физико-технической области, в гуманитарных, естественных науках, интересы в сфере обслуживания. Выделенные кластеры отражают физико-технические интересы (физика, транспорт, рабочие специальности, строительство, техника, электротехника). Естественно-научные интересы (химия, астрономия, геология, география) с относящимися к этим сферам интересами к математике.

Гуманитарные интересы (общественная деятельность, право, филология, журналистика, история, искусство). В отдельный кластер, который может быть идентифицирован как кластер интересов в социальной сфере и сфере услуг, вошли показатели сферы обслуживания, педагогики, легкой промышленности, биологии, медицины, сельского и лесного хозяйства. Для подросткового возраста характерно формирование профессиональных интересов на основе интересов познавательных. Анализ познавательных интересов подростков показал, что в целом они сформированы довольно слабо. В будущей перспективе можно говорить лишь о тенденции их формирования. Интересы в области астрономии, журналистики, транспорта и в сфере обслуживания, получившие большую выраженность, не зрелы и отражают в основном эмоциональное отношение подростков к данным сферам.

Но, у той части подростков, которые основательно подготовились к выбору профессии, такой проблемы нет и есть хорошие перспективы роста при наличии благополучных условий для профессионального развития.

     Направленность личности, отражающаяся в ее познавательных интересах, непосредственно учитывается в формирующемся профессиональном типе личности. Ведущим профессиональным типом личности у подростков, по данным методики Д. Холланда, является «предпринимательский» тип, на втором месте «социальный», на третьем «артистический». В ведущем предпринимательском профессиональном типе личности отражены характерные особенности подросткового возраста, связанные с тягой к новым впечатлениям, приключениям, склонностью к рискованному поведению.

     Успешность профессионального выбора во многом определяется статусом профессиональной идентичности (навязанная, диффузная, достигнутая, псевдопозитивная или мораторий идентичности). Подростки в основном характеризуются статусом диффузной идентичности, и у них нет не только ясных целей, но и активности в их формировании. При диффузной идентичности так же могут проявляться неудовлетворённость собой и своими возможностями, сомнение в ценности собственной личности, наличие внутренних конфликтов личности, сомнений в себе. 

     Преобладание статуса диффузной профессиональной идентичности в сочетании с низким уровнем профессиональных интересов и профессиональной направленности личности не позволяет на говорить о конструктивном развитии процесса профессионального самоопределения подростков и свидетельствует о его кризисности. В этих условиях существенную роль могут играть индивидуально-психологические факторы.  В старшем школьном возрасте на процесс профессионального самоопределения оказывает влияние множество факторов, как внешних, так и внутренних. Ученые предполагают, что к их числу относится эмоциональная направленность личности, которая может выступать как фактор становления системы познавательных интересов и типа профессиональной направленности. 

     Эмоции обладают мотивационной функцией, выступая в качестве положительных самостоятельных ценностей. Эмоциональная направленность личности, выступая в виде надситуативной мотивации, может быть связана с содержательными характеристиками профессионального самоопределения и являться внутренней основой становления познавательных интересов и профессиональных предпочтений.

     Ученые выделяют несколько типов эмоциональной направленности, которые составляют доминирующие эмоциональные предпочтения, т.е. субъективную значимость эмоциональных переживаний: альтруистические эмоции (основанные на потребности в помощи и причастности), коммуникативные эмоции (основанные на потребности в общении), глорические эмоции (связанные с потребностью славы и самоутверждения), праксические эмоции (связанные с процессом деятельности), пугнические эмоции (основанные на потребности в борьбе и преодолении), романтические и лирические эмоции (связанные со стремлением к необычному и загадочному), гностические эмоции (основанные на потребности в познании), эстетические эмоции (связанные с причастностью к прекрасному), гедонические эмоции (связанные с потребностью в физическом и психологическом комфорте), акизитивные эмоции (связанные с приобретением и накоплением). 

     При обращении к результатам изучения эмоциональных предпочтений старшеклассников, в целом по выборке преобладают предпочтения коммуникативных, праксических, гедонический эмоций. Наименее предпочтительными эмоциями являются акизитивные и лирические эмоции. Структура эмоциональных предпочтений у юношей и девушек имеет как сходные черты, так и некоторые различия. Так для девушек наиболее значимыми эмоциями являются коммуникативные, праксические и гедонические, наименее значимыми являются акизитивные, лирические и гностические эмоции.

     Для юношей наиболее значимыми эмоциями являются праксические, пугнические, глорические и коммуникативные. Наименее значимыми эмоциями являются   лирические, акизитивные и романтические эмоции. У девушек выше альтруистическая, коммуникативная и эстетическая направленность. В то же время у юношей выше пугническая и акизитивная эмоциональная направленность.  Девушки в целом более направлены на помогающие, коммуникативные и деятельностные эмоции. Это ещё раз подтверждает насколько мы на самом деле разные. 

На этом не прощаюсь, впереди ещё много разных информационного характера статей, знаний много не бывает. Можете оставлять комментарии, или предложить тему для будущих статей, будет здорово. О том, как и где можно оставить предложение о теме статьи, или записаться на консультацию ТАРО Вы можете ознакомившись с разделами в оглавлении сайта.

Автор публикации

не в сети 2 месяца

admin

0
Комментарии: 7Публикации: 11Регистрация: 31-01-2019

Добавить комментарий

Войти с помощью: 

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Авторизация
*
*
Войти с помощью: 
Генерация пароля